Вы здесь

ОФИЦИАЛЬНО

О поселке

 

численность

на 01.01.2024г. - 20 191 чел

 

общая площадь - 1 698,7 га

Глава муниципального образования поселок Боровский

Сычева Светлана Витальевна

 

 

 

Мы в соцсетях:


новости прокуратуры

среда, 25 ноября, 2020

В Тюмени курганцы осуждены на 20 лет за подпольную нарколабораторию 
Тюменский районный суд Тюменской области вынес приговор по уголовному делу в отношении двух жителей Курганской области, которые проживали в г. Тюмени без регистрации, 24-летней девушки и ее 26-летнего сообщника. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (незаконное производство наркотических средств, совершенное с использованием сети «Интернет», группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере). 
Расследованием установлено, что в феврале 2019 года жительница Курганской области была осуждена Ленинским районным судом г. Тюмени за покушение на приобретение наркотического средства к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев. Весной того же года ей через Интернет поступило предложение от наркодельца о незаконном производстве наркотических средств – мефедрона (4-метилметкатинона) и производного эфедрона (меткатинона) в целях незаконного сбыта. Девушка согласилась и привлекла к производству наркотиков своего сожителя, тоже из Курганской области. 
Они получили необходимое оборудование и химические реагенты, которые в Тюмень направил наркоделец. Кроме того, арендовали частный дом в Тюменском районе. 
О противоправной деятельности курганцев в Тюмени стало известно правоохранительным органам. 
10 июля 2019 года злоумышленники с партией произведенных синтетических наркотиков поехали из нарколаборатории на съемную квартиру. По дороге их задержали и изъяли наркотические средства. 
Суд назначил девушке 10 лет 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а ее сообщнику - 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 
  
В Тюменском районе организация выплатит 400 тыс. рублей за травму несовершеннолетней на ледяной горке 
На днях Тюменский районный суд Тюменской области удовлетворил иск прокурора Тюменского района и взыскал с ООО Место отдыха «НАТА» 400 тыс. рублей несовершеннолетней за серьезную травму на ледяной горке. 
Инцидент произошел 6 января 2019 года на территории базы отдыха «Боровое» (ООО Место отдыха «НАТА»). При одновременном скатывании 10-летней девочки и взрослого мужчины произошло их столкновение, в результате чего несовершеннолетней был причинен тяжкий вред здоровью. 
По материалам прокуратуры было возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). 
Установлено, что генеральный директор ООО Место отдыха «НАТА» не обеспечил выполнение мероприятий контроля за безопасной эксплуатацией горки, соблюдением посетителями требований безопасности при катании. 
В апреле 2019 года постановлением отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального территориального  управления Росстандарта Место отдыха «НАТА» было оштрафовано на 300 тыс. рублей по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов). 
Приговором Тюменского районного суда от 11 октября 2019 года гендиректор организации осужден к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. 
В июне 2020 года мать пострадавшей обратилась в прокуратуру района с просьбой помочь взыскать моральный вред, в связи с чем прокуратура направила в Тюменский районный суд соответствующий иск. 
Суд, рассмотрев дело, взыскал с ООО Место отдыха «НАТА» 400 тыс. рублей несовершеннолетней в счет возмещения морального вреда. 
Решение суда не вступило в законную силу. 
  
Что делать, если гражданин не согласен с камерой фиксации 
Часто автовладельцам приходят штрафы за правонарушения, зафиксированные камерой видеонаблюдения. Но как быть, если за рулем был не собственник автомобиля? Или номер автомобиля распознан ошибочно? 
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ за правонарушения в области дорожного движения, совершенные с участием автомобилей, если эти правонарушения зафиксированы камерами видеонаблюдения, к ответственности привлекают собственников (владельцев) этих автомобилей. 
Согласно ч. 2 ст. 2.6.1. КоАП РФ собственник (владелец) автомобиля освобождается от ответственности, если подтвердится, что в момент фиксации правонарушения автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту был, например, похищен. 
При несогласии с постановлением гражданин имеет право обжаловать его. Статьей 30.3 КоАП РФ закреплено, что срок подачи жалобы составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 
При наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. 
Обжаловать постановление можно либо непосредственно вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту совершения правонарушения, либо через должностное лицо, которое вынесло постановление по делу, и которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу или в соответствующий суд. 
К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие нахождение автомобиля во владении (пользовании) другого лица, полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению данным автомобилем такого лица; договор аренды или лизинга автомобиля; документы о хищении (угоне) автомобиля; документы, подтверждающие нахождение собственника автомобиля в момент фиксации правонарушения в отпуске или командировке или документы, подтверждающие, что гражданин не является владельцем зафиксированного на фото автомобиля. 
Это также нужно в случае неверного определения камерами государственного регистрационного знака. 
В случае невозможности уложиться в установленный законом срок обжалования, необходимо также приложить документы, подтверждающие уважительные причины пропуска срока.  
  
С 1 ноября 2020 года и до конца 2021 года установлены специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам за работу в условиях пандемии 
Правительством Российской Федерации 30.10.2020 принято постановление № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации». 
Согласно постановлению на период с 1 ноября 2020 года и до конца 2021 года установлены специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам за работу в условиях пандемии. 
Выплата производится ежемесячно и рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце. 
Нормативная смена определяется как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Выплата за одну нормативную смену установлена в следующих размерах: 
врачам, среднему и младшему медперсоналу выездных бригад скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно; 
фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам - 600 рублей; 
врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу, обеспечивающим оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно; 
врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу, обеспечивающим оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно; 
врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу патологоанатомических бюро и отделений, проводящих патологоанатомические исследования, связанные с COVID-19, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно; 
водителям машин выездных бригад скорой медпомощи при осуществлении эвакуации пациентов с COVID-19 - 1215 рублей; 
членам летных экипажей санитарной авиации, при осуществлении эвакуации пациентов с COVID-19 - 1215 рублей; 
врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу, не оказывающим медпомощь, но контактирующим с пациентами с COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно. 
Для получения выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган ФСС реестр работников, имеющих право на ее получение. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца. 
Признано утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, которым были утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам. 
Постановление Правительства Российской Федерации начало действовать с 01.11.2020 (за исключением отдельных положений). 
Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 
  
Об ответственности за незаконное предпринимательство 
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. 
В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Аналогичное требование содержат положения статьи 51 ГК РФ – в отношении юридических лиц. Порядок государственной регистрации регламентирован ГК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 
Органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, является Федеральная налоговая служба. 
Так, подлежит государственной регистрации деятельность лиц, информацию о которых зачастую можно обнаружить на просторах интернета: создание картин, нанесение макияжа, осуществление ремонта компьютерной техники и т.д. Информация носит рекламный характер, содержит контакты лиц, оказывающих на системной основе услуги, реквизиты для перечисления денежных средств. Уклоняясь от государственной регистрации, данные лица скрывают свою прибыль от учета в Федеральной налоговой службе и таким образом уклоняются от уплаты налога. 
Определенные виды деятельности подлежат также и лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Например, требуется специальное разрешение на оказание услуг медицинского характера, осуществление перевозки людей. Отсутствие лицензии на осуществление закрепленных законом видов деятельности влечет более серьезное наказание. Перечень органов исполнительной власти, полномочных осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяется Правительством РФ. 
Часть 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица. В качестве наказания предусмотрен административный штраф в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей. Субъектами правонарушения в данном случае могут быть только граждане. 
Части 2, 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривают административную ответственность для индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц за следующие нарушения: 
- осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательны; 
- осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); 
- осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 
Совершение данных правонарушений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами влечет наложение таких видов административных наказаний как: штраф, конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья, административное приостановление деятельности. 
В том случае, если в ходе осуществления «нелегальной» деятельности нанесен крупный ущерб государству, организациям или гражданам, либо деяние совершенно организованной группой, либо с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере, виновному лицу грозит уголовная ответственность, предусмотренная ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. Под доходом в данном случае следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности. 
В качестве наказаний УК РФ предусматривает: штраф, обязательные работы, арест, принудительные работы, лишение свободы. 
  
Об обеспечении занятости граждан, признанных инвалидами 

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №181) инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. 
Государством разработан ряд мер, направленных на создание для признанных инвалидами граждан условий для преодоления ограничения жизнедеятельности, для создания им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Одной из таких мер социальной защиты данной категории граждан является содействие в трудоустройстве. 
В силу требований статьи 20 Федерального закона №181 инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий. 
Во-первых, во всех организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливаются квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. 
Во-вторых, предусмотрено резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов. 
В-третьих, для принимаемых на работу инвалидов создаются условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов (далее – ИПР). 
В-четвертых, организуется обучение инвалидов новым профессиям. Порядок проведения данных мероприятий определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-«О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон «О занятости населения») работодатели осуществляют сопровождение при содействии занятости инвалида, под которым понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения. 
Во исполнение ч. 5 ст. 25 Закона «О занятости населения» орган службы занятости на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПР инвалида об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, принимает решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида. 
Должностные лица органа службы занятости населения на основании выписки из ИПР, при наличии согласия незанятого инвалида на проведение консультаций по содействию его занятости, осуществляют следующие мероприятия: анализируют базу вакансий и проводят необходимые консультации с работодателями для подбора предложений по трудоустройству незанятого инвалида, осуществляют консультации с незанятым инвалидом в целях информирования об имеющихся возможностях по его трудоустройству, организуют сопровождение при содействии занятости инвалида с учетом ИПР; оказывают работодателю методическую помощь по осуществлению сопровождения при содействии занятости инвалида. Также орган службы занятости может направить инвалида, признанного безработным, для прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования. 

 

Прокуратура Тюменского района 

 



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!