Дактилоскопической регистрацией в Российской Федерации называют процедуру снятия отпечатков пальцев рук и занесения дактилоскопических снимков в соответствующие базы данных.
Процедура дактилоскопической регистрации изначально применялась к лицам, привлекавшимся к уголовной ответственности. На основе папиллярных линий их пальцев составлялись дактилоскопические карты, которые затем включались в картотеки органов МВД.
Помимо поиска преступников, процедура дактилоскопической регистрации облегчает опознание жертв катастроф, локальных военных конфликтов и т.д.
Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится по письменному заявлению установленной формы.
Данная процедура занимает всего несколько минут. Вся информация, содержащаяся в заявлении и дактокарте, направляется в Информационный центр МВД России.
Документы, необходимы для прохождения добровольной дактилоскопической регистрации
· Заявление
Для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан – заявление подает опекун или попечитель, для несовершеннолетних – родители.
· Паспорт
· Свидетельство о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста
· Для дактилоскопической регистрации недееспособных граждан потребуется документ, подтверждающий их недееспособность
· Опекуны или попечители также предъявляют свои паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве.
Порядок и сроки хранения информации
Гражданин, прошедший добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в территориальные подразделения по вопросам миграции МВД России по месту жительства с заявлением об уничтожении дактилоскопической информации. В течение 30 суток с момента подачи такого заявления гражданин будет письменно уведомлен об уничтожении дактилоскопической информации.
Информация уничтожается также в случае установления факта смерти лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, по сообщению родственников или других лиц в подразделения по вопросам миграции МВД России на основании свидетельства о смерти.
Добровольная дактилоскопическая регистрация проводится бесплатно.
Система АДИС
Современные методы дактилоскопического учета позволяют быстро выявить личность человека по отпечаткам его пальцев. В России действует автоматизированная дактилоскопическая информационная система (АДИС), способная опознать личность всего по одному отпечатку пальца. Раньше, когда применялись дактилоскопические карты, для этого требовалось сверить все десять отпечатков пальцев рук.
В Тюменском районе дактилоскопическую регистрацию Вы можете пройти по месту жительства в отделе по вопросам миграции МО МВД России «Тюменский» по адресу: г. Тюмень, ул. Рижская д. 76 (телефон для справок 8-345-2-35-97-67) и Нижнетавдинском районе в миграционном пункте ОП с. Нижняя Тавда МО МВД России «Тюменский» по адресу: с. Нижняя Тавда ул. Октябрьская д. 6 (телефон для справок 8-345-33-2-33-41).