Телефон службы «112» - один их важных номеров, который должен знать каждый. Своевременный вызов пожарной бригады, полиции или скорой помощи спасет жизнь и имущество попавшего в беду человека. Но зачастую этот важный номер становится инструментом баловства или случайного вызова.
С начала этого года в систему «112» Тюменской области поступило 337 тысяч вызовов, 46 процентов из них - ложные.
При этом каждое липовое обращение занимает время оператора системы, который согласно инструкции должен совершить в ответ не менее трех попыток дозвона до абонента и убедиться, что он не нуждается в экстренной помощи.
В большинстве случаев абоненты, услышав приветственное голосовое меню системы «112» или представление оператора, кладут трубку, поняв, что ошиблись номером. Ложные звонки отвлекают оператора и занимают телефонные линии в то время, когда кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, медиков, когда счёт идёт на секунды.
Помните, если ошибочно набран номер «112» не стоит вешать трубку, необходимо дождаться ответа оператора и сообщить, что номер набран случайно.
Чтобы не позвонить в систему «112» случайно, нужно заблокировать клавиатуру или экран телефона, проверить настройки телефона на предмет запрограммированного вызова экстренных оперативных служб, не давать детям телефон для игр и объяснить им, в каких случаях можно звонить по номеру «112». За ложный вызов спецслужб возможно применение наказания в виде административной и даже уголовной ответственности.
Напомним, что связаться с оператором системы «112» можно:
- с мобильного телефона (в том числе без сим-карты);
- с городского телефона (если поставщик услуги ПАО "Ростелеком");
- посредством смс-сообщения;
- с терминала ЭРА-ГЛОНАСС в транспортном средстве.
Департамент общественных связей Тюменской области.