С наступлением лета на дорогах нашего поселка можно увидеть подростков, гоняющих на скутерах. Мало того, что занятие это уже само по себе небезопасное, так ещё многие водители практически не знают и, стало быть, не соблюдают правил дорожного движения. Это делает их увлечение ещё более опасным – причём не только для них, но и для окружающих. Плюс ко всему- не все в курсе того, что управлять скутером разрешено лицам, достигшим 16- летнего возраста.
Согласно правил дорожного движения, мопед, он же скутер, он же мокик — двухколесное транспортное средство, которые приводятся в движение посредством двигателя, имеющего объем рабочей части не превышающий 50 куб. см, а скорость аппарата не выше 50 км/ч. Безусловно, скутер удобное, маневренное средство передвижения. Помимо «достоинств» веломототехники один из основных её недостатков, достаточно весомый, — полная незащищённость водителя. Если знание водителем мотоцикла "Правил дорожного движения" удостоверяется соответствующим документом, водительским удостоверением категории "А" и он наделяется правом управления данным транспортным средством, то у водителей скутеров подобных документальных доказательств нет. А ведь зачастую за руль этого транспортного средства садятся, можно сказать, дети. Следовательно, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.
С этой целью продолжается проведение профилактических мероприятий в период летних каникул для юных боровчан.
2 августа в нашем поселке прошел рейд под названием «Юный мотоциклист», первым этапом которого была встреча с инспектором по пропаганде Безопасности дорожного движения Марией Андреевной Орловой. На этот раз в пропаганде приняли участие подростки из Отряда Главы. Мария Орлова провела профилактическую беседу о езде на скутерах и мототехническом транспорте, раздала каждому отрядовцу специальную листовку с агитационным материалом Госавтоинспекции Тюменской области.
Вторым этапом -был рейд. Капитан полиции, зам. начальника ГИБДД Игорь Леонидовичем Журавлев, Мария Орлова – старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения «Тюменский», инспектор ОДН Светлана Леонидова Васильева выехали на поселковые дороги. В проведении мероприятий по контролю за безопасностью дорожного движения среди водителей были задействованы также экипажи ДПС на патрульных автомобилях.
Перед началом рейда зам. начальника ГАИ Игорь Леонидовичем Журавлев озвучил цифры, сколько раз попадали мотоциклисты в аварии в этом году в Тюменском районе и сколько из них погибло. Так, с января по 1 июля в 2011 году произошло 15 ДТП с участием мотоциклистов. В 2012 году за этот же период – 17 аварий. Как и в прошлом году погиб 1 мотоциклист, ранено – 18, так и в этом в этом – уже 1 человек погиб, ранено -15. За первые 7 месяцев этого года был совершен наезд на велосипедиста, им был ребенок. Общее количество ДТП за 7-ми месячный период текущего года в Тюменском районе составило 193, в которых 25 погибло, 299 травмировано, в сравнении с тем же периодом 2011 года 164 ДТП, 29 погибло и 235 раненых.
Игорь Леонидович Журавлев:
« – Это действительно большая проблема, тем более, что в большинстве случаев этими транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не обладают водительским мастерством и нередко попадают в аварии».
Журавлев пояснил, что, с учетом того, что водительское удостоверение для управления мопедом и приравненными к нему транспортными средствами не требуется, то ответственность за нарушения ПДД их водителей минимальна.
« – Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально большую».
Капитан полиции привёл в пример международную практику допуска водителей к управлению малолитражной мототехникой: в 27 странах Евросоюза управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения.
Аналогичный порядок допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении существует в Австралии, Республике Беларусь, Вьетнаме, Индии, Канаде, Китае, Новой Зеландии, Таиланде, Украине и Японии.
Во время рейда задерживались как водители мототехнического транспорта так и водители автомобилей. Сотрудники полиции вели с ними профилактические беседы, инспектировали на знание ПДД. У мотоциклистов проверялось, есть ли право на управление, зарегистрировано транспортное средство и прошло ли оно государственный технический контроль. Также в ходе рейда проверялись номера на рамах и двигателях скутеров, пробивались по базе данных и выясняли: не числится транспортное средство в угоне.
Между тем, не имеющим прав управления водителям мокиков с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров стоит уже сейчас задуматься о получении водительского удостоверения соответствующей категории.
Самое распространенное правонарушение, зафиксированное работниками правоохранительных органов в этот день, - вождение скутерами несовершеннолетними. Было задержано 3 несовершеннолетних, на родителей которых составлены протоколы об административном правонарушении, они вызваны на комиссию по делам несовершеннолетних.11 водителей автомобилей привлечены к ответственности за неиспользование ремня безопасности.