А знаете ли Вы что, разрешить спор по всем налоговым спорам в суде возможно только после досудебного урегулирования налоговых споров?
Если до 01.01.2014г. в случае несогласия с результатами налоговой проверки обжалование в суде возможно только после обжалования в вышестоящем налоговом органе, с 01.01.2014г. также в случае несогласия с действиями или бездействием должностных лиц налоговых органов вводится обязательная процедура обжалования в вышестоящий налоговый орган.
При подаче жалобы обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
- обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
- наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
- требования лица, подающего жалобу.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Кроме того, основными изменениями, которые введены в действие уже со 03.08.2013г. являются следующие:
• ускоренная процедура рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов – 15 дней;
• увеличение срока на подготовку налогоплательщиками апелляционных жалоб с 10 дней до 1 месяца с целью увеличения времени на подготовку качественной и мотивированной жалобы.
Начальник,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса Г.К.Абитова В.С.Богданова