Вы здесь

ОФИЦИАЛЬНО

Голосования

Ваше отношение к деятельности администрации муниципального образования поселок Боровский

О поселке

 

численность-18 863 человек

 

общая площадь-1 698,7 га

Глава муниципального образования поселок Боровский

Сычева Светлана Витальевна

 

 

 

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2019
 

ЧЕЛОВЕК С ДОСКИ ПОЧЕТА

суббота, 5 октября, 2019

Елена Ляшенко – известный в Боровском человек. Педагог со стажем, учитель начальных классов, кому бы хотели доверить своих детей многие родители. В этом году, по случаю 75-летнего юбилея области и 80-летнего юбилея поселка, среди 12 боровчан – представителей разных профессий и сфер деятельности – она занесена на поселковую Доску почета. 
Этот факт и стал причиной нашего с Еленой Ивановной знакомства и разговора о жизни, работе, школе и учениках, который состоялся в кабинете директора объединенной Боровской школы И.И. Баклановой. 
Именно за такие встречи, открытия судеб и характеров я и люблю работу журналиста. Везет мне и с боровчанами – героями моих публикаций. Все они – люди сильные, талантливые и трудолюбивые, натуры цельные, открытые и искренние. Такой оказалась и Елена Ивановна Ляшенко. 
Боровчанкой она стала в шестилетнем возрасте, сюда родители приехали в поисках лучшей жизни. С большим уважением и любовью отзывается она о них. Ее отец – труженик тыла Иван Максимович Крачко – человек рабочей профессии, был знатным токарем, его портрет в свое время тоже был помещен на Доску почета. Мама – Анна Гавриловна, окончив педучилище, работала бухгалтером, ветеран труда с 46-летним стажем. Желание Елены после 8 класса поступать в Тобольское педучилище они приняли с одобрением. А было ей тогда 14 лет. Учеба давалась девушке легко, а потому после окончания педучилища она сразу поступила на заочное отделение Тобольского пединститута на исторический факультет, будучи уверенной, что именно история – ее призвание. Но жизнь зачастую вносит свои коррективы. 
С дипломом педучилища ее направили на работу в Винзилинский психо-неврологический интернат, который стал для нее и серьезным испытанием на стойкость, и настоящей школой профессионализма. Семнадцатилетняя девушка не сдалась, не позволила эмоциям взять над собой верх, а отнеслась к своим особым подопечным с любовью и состраданием. Именно это оружие и считает она главным в работе педагога. Довольно быстро ей удалось установить взаимопонимание с воспитанниками интерната, а они в ответ радовали ее своими успехами. До сих пор моя героиня уверена, что этот опыт сформировал ее убежденность: к каждому ребенку можно найти свой подход, необучаемых детей не бывает, и если ты профессионал, то обязательно найдещь ключик к сердцу маленького человека. Он-то ведь не виноват ни в своем характере, ни в обстоятельствах своей жизни, ни тем более – в состоянии своего здоровья. По ее признанию, «ершиков» за карьеру она встретила не более трех. Улыбка, шутка и ласка способны растопить любой характер. Убежденность эта укрепилась у нее и в семейной жизни, а еще больше с рождением сыновей – Алексея и Саши. Александр Ляшенко – известный легкоатлет-паралимпиец, принесший команде Боровского, Тюменского района и области немало побед областного, всероссийского и международного уровней. Они же с мужем – Аркадием Ляшенко – всеми силами поддерживали детей во всех их начинаниях. 
С грустью делится Елена Ивановна своим мнением о жизни современных семей. Она уверена, в ежедневных заботах и суете, когда молодые родители вынуждены совмещать по нескольку работ, тянуть ипотеку и прочие обязательства, они мало времени уделяют лучшему, что у них есть, – детям. И речь не о совместной подготовке к урокам. Вот этого большинству родителей делать совсем не нужно. В учебе ребенка следует приучать к самостоятельности, и ничего, что у него бывают ошибки и что-то он делает не так – он обязательно научится, если взрослые ему позволят. Надо чаще беседовать с сыном или дочерью о том, что их действительно интересует, чего они хотят (вот только откупаться игрушками и гаджетами тоже не надо), рассказывать им о своих делах, строить совместные планы и обязательно их реализовывать. Счастье и богатство семьи – не материальные ценности, а уважение и поддержка друг друга, умение ценить и понимать. 
Эмоции – тоже не выход из положения. В наши дни очень актуальны такие понятия как эмоциональная культура и эмоциональный интеллект. Их также не хватает современным семьям. Но их можно и нужно развивать. 
Возвращаясь к прошлому, Елена Ивановна вспоминает, что перешла на работу в Боровскую школу, как только представилась возможность, и с удовольствием вернулась в родной поселок. За свою карьеру в начальной школе Елена Ляшенко сделала двенадцать выпусков. Педагогический стаж – более 35 лет. Уже несколько лет она ведет занятия на первой и второй сменах – сразу в двух классах. В этом году выпустила 4-й класс, а ее второклассники перешли в 3-й. Набирать первоклассников в новом учебном году не стала. Достигнув возраста выхода на пенсию, решила продолжать работать, но, что называется, слегка изменив амплуа. Сегодня она учитель и «классная мама» в своем третьем «з», историк на четырех параллелях в пятом, а на одной – еще и русовед. История как предмет, заманившая Леночку Крачко в вуз, призвана сегодня вывести Елену Ивановну Ляшенко на новый этап профессионального развития и роста. Кто-то удивится: зачем, мол, изобретать велосипед, куда лучше ехать по наезженной колее? Елена Ивановна уверена: проще не значит лучше. 
Считая себя «занковцем», то есть специалистом, работавшим по инновационной программе Л.В.Занкова в 90-х и в начале 2000-х гг., она легко освоила современные апмнципы и методы образования. Она сторонник свободного выражения мнения ребят, поиска неординарных решений и умозаключений. Видя ошибку ребенка, просит доказать того свою правоту. Пусть попытается, ведь так ученик увидит, в чем был неправ. Не всегда неверный ответ означает отрицательную оценку. Для нее важно, что ребенок исследует задачу и проблему и использует для этого предложенный педагогом инструментарий. Из 26 ее выпускников этого года 20 ребят закончили четвертый класс на «хорошо» и «отлично». Один из них – ее внук Никита – сын ее сына Александра. 
Для нее разговор о семье – самая сложная тема. Потому что в ее жизни больше нет ни Саши, ни мужа Аркадия, которые трагически и вдруг ушли друг за другом, осиротив ее, маленького Никиту и Алексея. В самые черные дни ей даже казалось, что они не оставили ей ни малейшего шанса на покой и счастье. Эту страшную боль невозвратных потерь, она точно знает, не выплакать и не выстрадать никогда. 
Справиться с отчаянием и безысходностью ей помог сын Алексей, на которого она всегда может положиться, его дети и внук Никита – Сашино продолжение. Благодаря им у нее появилось желание продолжать работать, попробовать себя в роли учителя истории, первый раз идти в пятый класс, продолжать быть рядом с Никитой на пути его освоения мира знаний и жизни. 
Жизнь идет своим чередом, и каждый день учитель начальных классов и истории Боровской средней школы Елена Ивановна Ляшенко спешит к своим ученикам. И это здорово, что она у них есть. 


Татьяна ЮРТИНА